Здравствуйте, Татьяна!
Трудно давать рекомендации в условиях конфликта двух министерств: образования и юстиции.
Этот конфликт проявляется в том, что министерство юстиции называет вышедший федеральный перечень "рекомендательным" (т.е. не обязательным). Все обязательные к выполнению приказы (т.наз. "нормативные акты") должны проходить регистрацию в министерстве юстиции. У вышедшего федерального перечня впервые нет такой регистрации (в предыдущие годы она была).
В сложившейся ситуации учителя имеют полное право считать приказ о федеральном перечне учебников, не вступившим в законную силу, но это зачастую означает идти на конфликт с руководством, к чему готовы не все. И, конечно, мы не можем подталкивать учителей к шагам, которые могут существенно усложнить их жизнь. Основания считать федеральный перечень образования не вступившим в законную силу у учителей безусловно есть, но пользоваться этой возможностью или нет каждый учитель или школа решают сами, исходя из конкретной ситуации со своим положением, отношениями с руководством, региональной спецификой. Конечно, легче школам и учителям в тех регионах, где вслед за министерством юстиции решение о рекомендательном характере федерального перечня принято на региональном уровне. Но мы понимаем, что такая картина далеко не повсеместна.
Более подробно о сложившейся ситуации читайте здесь:
1) http://www.school2100.ru/school2100/news/element/36025
2) http://www.school2100.ru/school2100/news/element/35937
С уважением,
Александр Горячев
Трудно давать рекомендации в условиях конфликта двух министерств: образования и юстиции.
Этот конфликт проявляется в том, что министерство юстиции называет вышедший федеральный перечень "рекомендательным" (т.е. не обязательным). Все обязательные к выполнению приказы (т.наз. "нормативные акты") должны проходить регистрацию в министерстве юстиции. У вышедшего федерального перечня впервые нет такой регистрации (в предыдущие годы она была).
В сложившейся ситуации учителя имеют полное право считать приказ о федеральном перечне учебников, не вступившим в законную силу, но это зачастую означает идти на конфликт с руководством, к чему готовы не все. И, конечно, мы не можем подталкивать учителей к шагам, которые могут существенно усложнить их жизнь. Основания считать федеральный перечень образования не вступившим в законную силу у учителей безусловно есть, но пользоваться этой возможностью или нет каждый учитель или школа решают сами, исходя из конкретной ситуации со своим положением, отношениями с руководством, региональной спецификой. Конечно, легче школам и учителям в тех регионах, где вслед за министерством юстиции решение о рекомендательном характере федерального перечня принято на региональном уровне. Но мы понимаем, что такая картина далеко не повсеместна.
Более подробно о сложившейся ситуации читайте здесь:
1) http://www.school2100.ru/school2100/news/element/36025
2) http://www.school2100.ru/school2100/news/element/35937
С уважением,
Александр Горячев