www.school2100.ru/school2100/persons/methodologists/sizova.php


Сизова Елена Владиславовна

Персональная страница

Я окончила исторический факультет МОПИ им. Крупской. В 2001 году Дмитрий Даимович Данилов пригласил меня поучаствовать в создании учебных пособий по окружающему миру для 3–4-х классов. Авторская работа оказалась интересной, творческой, хотя и непростой. С тех пор «ни минуты покоя»: все время возникает необходимость что-то корректировать, приводить в соответствие с изменяющимися государственными требованиями, создавать новое. Это естественно – развивающие технологии развиваются вместе с нами (и мы с ними), поэтому ничего нельзя придумать один раз и потом много лет использовать: смотришь на свои же тексты и ловишь себя на том, что возникает желание сделать учебники и тетради еще лучше, удобнее для применения.

Около пяти лет назад я пришла в штат методистов УМЦ «Школа 2100». Теперь общения с людьми стало больше, а работы с книгами меньше. Но такой опыт тоже полезен – одно дополняет другое.

В мои обязанности входит «связывать» между собой методистов разных кафедр региональных ИПК и педагогов школ, предлагать им различные варианты взаимодействия друг с другом и с нами для решения проблем, существующих в образовательных учреждениях региона. Для этого приходится много общаться с представителями регионов, искать рациональные пути развития, договариваться. Интересно общаться с людьми, которым небезразлично то, что они делают.

В прошлом году закончили эксперимент по преемственности между начальной и основной школой, теперь помогаем регионам использовать его результаты. С 2012 года начинаем новый проект по освоению технологий «Школы 2100» в регионах.

Являюсь соавтором учебников, учебных пособий по окружающему миру для 3–4-го классов, истории и обществознанию для 5–9-го классов. Принимала участие в разработке дневника школьника, материалов к электронным дискам «Образовательная система «Школа 2100». Оценка нового результата. 1–4 кл.», «Игры и задачи» 1–4 кл. к учебникам по начальной школе», «Электронное приложение к учебникам «Всеобщая история. История Средних веков» и «История России», 6 кл.».

Какое определение Вы дадите понятию «современное образование»?
Мне кажется, что современному образованию трудно дать чёткое определение – оно многогранно, как и весь современный мир, окружающий ребёнка. Но если говорить о том, каких качеств не хватает завтрашним выпускникам (да и многим взрослым тоже), то, по-моему, самостоятельности и ответственности за свои поступки. Мне кажется, это очень важно, чтобы стратегия образования ребёнка была направлена на развитие осознанного отношения к себе, своим близким, своей стране.
Что, с Вашей точки зрения, должен уметь современный педагог?
Современный учитель должен уметь быть режиссером образовательного процесса, не подменять своей деятельностью деятельность детей. Это сложно: иногда проще сделать самому, чем организовать работу так, чтобы дети достигли результата самостоятельно, но к этому надо стремиться.
Что, с Вашей точки зрения, даёт детям ОС «Школа 2100»?
Мне кажется, что наша образовательная система позволяет детям и учителям быть самими собой. Даёт возможность расти, достигать результатов не для кого-то, а для себя. Отсюда и уважение со стороны родителей учеников, и более уверенное ощущение мира и себя в этом мире. Обратите внимание! Многие ученики и учителя, работающие по «Школе 2100», даже осанку имеют более правильную – голова поднята, плечи расправлены.
Какими принципами Вы руководствуетесь в своей работе?
Испытываю бесконечное уважение и благодарность к людям, которые, как говорится, «отдают свою жизнь детям». В связи с этим и основной принцип – по возможности помогать всем, кому требуется помощь.
К чему Вы стремитесь? Чего хотите добиться в своей работе?
Хочется быть полезной, максимально использовать свои способности на решение общих задач.
Что лично Вам дала «Школа 2100»?
«Школа 2100» дала мне возможность познакомиться с удивительными людьми, открыть в себе способности, о которых раньше не подозревала. Работая в школе по чужим учебникам, я и представить себе не могла, что когда-то сама смогу написать тексты параграфов и это кому-то понравится. Оказывается, могу. Это радует. Спасибо нашим авторам и координаторам, которые всегда готовы помочь, научить, поддержать.
Ещё в самом начале сотрудничества было приятно убедиться, что многое из того, что делала на своих уроках интуитивно, оказалось очень близко к идеям «Школы 2100». Сейчас получаю удовольствие, когда участники наших многочисленных курсов и семинаров буквально повторяют мои слова: «Я часто уже именно так и работала, но теперь точно убедилась, что делала правильно!» Значит, мне удалось сделать главное – поддержать человека, помочь обрести уверенность в своих силах.
Моё хобби
Мне нравится, что моя работа отчасти совпадает и с нашим семейным увлечением – мы любим путешествовать по разным городам. Находясь в командировке, обязательно стараюсь попасть в краеведческий музей, в театр, прогуляться по улицам, заглянуть во дворы. У каждого города – своё настроение, свои правила. Очень интересно представлять себя жителем того или иного города, стараться понять его и полюбить. Часто привожу из поездок путеводители, книги об истории города, о национальных традициях народов, в нём живущих. Бывает, что этот материал затем используется в авторской работе.
Люди, которыми я восхищаюсь
Конечно, я восхищаюсь нашими педагогами: учителями школ, преподавателями и методистами региональных ИПК. Прекрасно понимаю, насколько трудоёмко всё то, что они делают. Не перестаю удивляться, как много среди них талантливых людей. Со многими нашими коллегами отношения из деловых переросли в тёплые дружеские, и это очень ценно для меня!
Любимая книга
Пожалуй, самая любимая книга с детства – альбом репродукций из коллекции Государственной Третьяковской галереи. Когда-то мой брат выиграл её в лотерею, и с тех пор она всегда стоит на видном месте в семейной библиотеке. Альбом казался волшебным окном в другую реальность: незнакомые пейзажи на глянцевой бумаге, труднопроизносимые фамилии художников, мозаика стилей и красок, – всё было удивительным, можно было рассматривать каждую картину снова и снова, находя новые детали. Теперь разглядываю вместе с дочерью, ей тоже нравится.
Любимый фильм
С любимым фильмом сложно – телевизор смотрю редко, и то, что я вижу, трудно отнести к категории «любимых фильмов». Из последних достижений кинематографа впечатлил «Остров» П. Лунгина и «Аватар» Д. Кэмерона. У этих фильмов есть своя философия, есть над чем подумать.
Любимая музыка
Музыку люблю самую разную, под настроение. Иногда душа просит классики, чаще – чего-нибудь латиноамериканского, а если с друзьями на природе – то, конечно, не обходится без гитары.
Любимое время года
Все времена года по-своему хороши, но когда тепло и сухо – приятнее. Так что, наверно, всё-таки лето. А если весна или осень – то где-нибудь в Ростове или Краснодаре.
Любимый писатель (актёр, музыкант)
С детства люблю фантастику, совершенно не считаю её «легким чтивом», как иногда приходится слышать. Первым любимым писателем стал Кир Булычев, затем добавились Иван Ефремов, Юрий Никитин и другие. Ценю их творчество за «многослойность» смысла, за тонкий юмор, богатый язык.
Любимая еда (напиток)
Согласно известной шутке люди делятся на тех, кто живет, чтобы есть, и на тех, кто ест, чтобы жить. Отношу себя ко второй категории, поэтому каких-то особых предпочтений в еде не имею. Могу назвать, пожалуй, только яблоки – чем зеленее, твёрже и кислее, тем лучше!
 


Образовательная система «Школа 2100» www.school2100.ru