У меня двойняшки. 3/4 первого класса мы учились по программе "Перспектива", а затем переехали в новый район и в связи с предстоящим рождением ребенка я их перевела в школу, которая прямо под окнами - гимназия с программой обучения "2100". Нам пришлось покупать новые учебники и перестраиваться. если по программе "Перспектива" дети учились писать буквы, читали букварь, знакомились с окружающим миром соизмеримо с их возрастом - то тут наступил тихий ужас. Первая контрольная - словарный диктант. Дети изучают части слова, составляют предложения из слов вразнобой, а тексты - из перемешанных предложений. Текст нужно озаглавить. Правила по русскому языку в учебнике написаны с ошибками, одно и то же правило в первом классе и во втором написано совсем по-иному (мы сейчас во втором классе). В математике ужасные уравнения и зачем-то к ним проверка, что путает детей. Нас учили тем же самым уравнениям другим способом, более понятным. Задачи составлены некорректно. В программе по математике уже есть элементы геометрии (начерти треугольник со сторонами 3 см - т.е. он равнобедренный, но тогда надо дать понятие равнобедренного и понятие хорды, чтобы верно его начертить). В окружающем мире - физика, химия, зоологоия, астрономия. Меня убила последняя контрольная, где нужно было обвести животных, которые не спят ночью. И в том числе была картинка какого-то насекомого (рисунки не подписаны, выполнены ужасно). Мы дома с помощью интернета поняли, что это бабочка "Мертвая голова", которая активна в сумерках. Но надо же увлекаться бабочками, чтобы знать их названия и образ существования. А если принять во внимание мнение, что у насекомых нет мозга, и поэтому они не спят, а замирают - вообще весело. Изучают солнечную систему. Упоминание о Полярной звезде в учебнике только в том контексте, что она ночью указывает на север и на нее направлена земная ось. А в контрольной вопрос: "Пронумеруй небесные тела в порядке убывания их размеров/в порядке убывания расстояния до них" и в перечне, в том числе, Полярная звезда. Это издевательство над детьми! Что, дети, которые обучаются по программе "Перспектива", будут глупее? И как вообще возможно такое различие в обучающих программах? Кого хотят сделать из наших детей? Я сейчас в декрете, поэтому у меня есть возможность делать с детьми уроки. Мы занимаемся по 4-5 часов в день, особенно много времени занимает окружающий мир - идут в ход и энциклопедии, и интернет, и глобус, и карты. Рисовать нужно всегда - на литературное чтение, на рисование, на окружающий мир. Про литературное чтение я вообще молчу. На контрольных нужно по цитатному плану определить произведение, написать героев, автора и ПЕРЕВОДЧИКА!!! Это, я извиняюсь, зачем??? Нужно соединить автора со страной, в которой он живет/жил, нужно написать сочинение, чем тебе нравится Карслон и Буратино, нужно определить, какие черты характера у них схожи. В окружающем мире нарисована колба с водой - наверху палочка (видимо, досочка), затем вопрос - что притягивается сильнее - это контрольная к теме о притяжении! Я в шоке! А что будет, когда я выйду на работу? Мнение одного из участников форума меня поразило - о работе родителей. Он что, не работает? Рабочий день с 9 до 18. До работы надо еще добраться - это 1-1,5 часа. + с работы вовремя редко выходишь. В лучшем случае дома в 20 часов. Пока поужинаешь, пока умоешься - когда уроки делать- ночью? Чтобы совсем замучить детей? А когда с ними элементарно общаться??? На продленке с ними делают уроки как попало - все приходится переделывать, не объясняют, а просто говорят, что писать. в общем - это тихий ужас. если бы не близость к дому - никогда бы не стала детей мучить. У нас уроки заканчиваются со слезами на глазах, потому что дети не понимают всего до конца. Бьешься дома, бьешься - а по контрольным 3. И это правда, что на уроках нет закрепления материала, всегда новая тема, на контрольных совершенно неожиданные задания. Это огромный труд родителей, без нас наши дети не справятся. И они теряют веру в себя, в свои способности, называют себя тупыми. Мне больно это слышать (а их учитель так называет на уроке, оказывается, видимо, не может объяснить и бесится). У детей пропадает желание учиться, они не видят результатов своих трудов, я скоро стану истеричкой, я плачу по ночам от бессилия. Это для чего делается? Программа, которая сейчас дается в начальной школе, нам преподавалась, начиная с 7-го класса. Мозг еще детский, представление о мире - детское, как можно требовать от детей анализа, который не каждый взрослый сможет сделать? Надо объединяться с родителями и учителями и протестовать против этого. Нас принимают за бессловесное стадо.