Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
Ошибки в учебнике, Ошибки в учебнике Русский язык 3 класс
Добрый день!

Уважаемые составители учебника, объясните пожалуйста, может я не понимаю.
В части 1 учебника «Русский язык» для 3 класса Бунеева Р.Н. в определении сложных слов на стр. 88 указано, что сложное слово — это слово, имеющее в своём составе два корня.
Ребенок в контрольной работе написал что сложное слово имеет несколько корней. Учитель сделал исправление, заменив слово несколько словом два, как указано в учебнике. Как тогда называются слова, содержащие 3 и более корней?
Я считаю, что правильнее было бы указывать в определении два и более корней, а не только два. Иначе, согласно приведенному определению, мы не можем причислить к сложным словам такие слова, как электрогазосварщик, автомобилестроение, автобиография, гидроэлектростанция, двадцатипятиэтажный и т.д.

Далее в этом же учебнике «Русский язык» допущена существенная ошибка в изложении правила написания сложных слов. На стр. 106 указано:
«В сложных словах есть соединительные буквы гласных, чаще всего это буквы о и е. Буква о пишется после букв твёрдых согласных, е – после букв мягких согласных. После букв ж и ш пишется е».
Тогда как последнее предложение следовало изложить так: «После букв ж, ш и ц пишется е».
Руководствуясь этим искаженным правилом и алгоритмом его применения, представленном на странице 107, дети совершают ошибку при выполнении упражнения 5 на странице 117 учебника. Согласно предложенному алгоритму в слове птицелов следует ставить соединительную гласную о, так как первый корень оканчивается на твердый звук.

Хотя учитель мне сказала, что буква Ц является шипящей, я с ней почему-то не согласна. Или учитель права и буква Ц стала шипящей, потому ее не следует отдельно выделять в этом правиле?
Страницы: 1